Вроде бы это удивительно не звучало, но большая часть аварий случается по одной обычный причине — очень большая продуктивность тормозной системы. Как понятно на скользкой магистрале торможение юзом является полностью лишенным смысла и небезопасным. Потому в обязательную комплектацию транспортных средств стало заходить достаточно полезное средство безопасности — АБС. Что же все-таки это такое, как работает эта система и для чего необходима? Про это в нынешней статье.
Для чего необходима антиблокировочная система?
Как понятно, торможение на скользкой магистрале может вызвать занос. Суть в том, что когда мы выжимаем педаль тормоза, колеса блокируются, а машина не прекращает движение по инерции, теряя сцепление с дорожным покрытием.
Этот трудности можно было недопустить, если б торможение происходило без наложенного блока дисков тормозов. Сделать это можно последующий образом — тормозить прерывисто на грани наложенного блока. На как прочуять эту грань? Вот это уже большая загадка. Опытнейший шофер прочует её без вопросов, а вот у новенького могут появиться сложности.
Специально для них конструкторы изобрели целую систему, которая и получила заглавие — АнтиБлокировочнаяСистема. Сущность её работы заключается в пресечении наложенного блока колес при торможении. Другими словами, она помогает сохранить маневренность.
Как работает ABS?
Для начала поведаем о строении системы. В её состав входят датчики скорости вращения колес, которые находятся над каждым колесом, также насос, который включен в тормозную систему и комп для управления. Естественно, соединяется это все с помощью тормозных магистралей, соединенных в тормозную систему машины.
Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции. Имея катушку и сердечник, он представляет из себя магнит. На ступице колеса имеются мишени, которые намагничиваются и меняют электрические величины магнита. В итоге, выходной сигнал изменяется, сообщая про том, с какой скоростью колесо вращается.
Приемлим, машина движется с определенной скоростью и шофер резко выжимает педаль тормоза. Колеса начинают блокироваться, а датчики одномоментно улавливают сигнал о понижении скорости колес, посылая его на ЭБУ АБС. Комп с определенной цикличностью, откачивает тормозную жидкость из цилиндров, растормаживая колодки.
Как скорость вращения придет в норму, он отпускает колодки, но они прижимаются снова, в связи с тем, что мы удерживаем педаль тормоза. Этот цикл повторяется чрезвычайно стремительно, и увидеть это можно по прыгающей педали под ногой.
Чтоб держать под контролем работу системы и поддерживать безопасность на самом высоком уровне, ABS имеет собственный вид диагностики. При поломки датчиков, компа, утечках тормозной воды и иных трудностях, на приборной панели зажгется значок АБС. А также, он пылает и в тех вариантах, когда получает разную данные о скорости вращения колес.
К примеру, в зимнюю пору вы оставили машину на ручнике, колодки примерзли и утром вы пытаетесь тронуться, фронтальные колеса начинают вращение, а задние стоят колом. Возникает ошибка и загорает значок на приборной панели. Потому АБС улавливает любые отличия от нормы, которые связаны с ходовой и тормозной частью машинки.
Вот и все, что необходимо знать об ABS. Видите ли, в системе нет ничего трудного. Хотим для вас фортуны на магистралях!