Еще на заре автомобилестроения одним из основных направлений развития было совершенствование механизмов и тормозных систем. Ведь разогнать автомобиль до нужной скорости – это только полдела, необходимо «научить» его быстро снижать эту скорость до полной остановки.
Критерии выбора дисков и колодок - советы
Отсутствие должного внимания к тормозному механизму может привести к ухудшению эффективности торможения и, в худшем случае, к отказу тормозов, что является большим ударом по безопасности. Обычно типичные неисправности легко диагностируются, и при их обнаружении возникает необходимость ремонта и замены неисправного компонента.
Увеличение хода педали тормоза автомобиля может указывать на износ тормозных колодок. Уменьшение хода педали и подклинивание тормозов может свидетельствовать о неисправности системы автоматической регулировки тормозных колодок.
Часто износ передних тормозных колодок сопровождается не только снижением эффективности торможения, но и появлением посторонних звуков – скрипа или трения со стороны колеса. Причиной дребезга также могут быть высокочастотные вибрации тормозных колодок и суппортов, вызванные неровной поверхностью тормозного диска.
О сильном износе и деформации тормозных дисков можно судить по пульсации педали тормоза (не путать с вибрацией при срабатывании АБС) или вибрации автомобиля при торможении. Обычно замены диска при таких симптомах не избежать.
Конечно, при покупке тормозного механизма в розничном магазине владелец не может сделать спектральный анализ материала, чтобы оценить его сбалансированность, но чтобы обезопасить себя от некачественного товара, необходимо соблюдать несколько правил. следить.
В первую очередь нужно обратить внимание на сертификат соответствия, выданный российскими государственными органами.
Во-вторых, для визуального осмотра тормозной диск должен иметь однородный металлический цвет, не допускается установка тормозного диска с трещинами, раковинами, окисной коркой, наплывами.
Вентилируемый тормозной диск подлежит балансировке, о чем будет свидетельствовать специальная насечка, образовавшаяся на конце при балансировке фрезерного станка. Рабочая поверхность тормозного диска должна быть отполирована для более быстрой приработки колодок и диска.
Кроме того, тормозной механизм необходимо выбирать в соответствии с условиями автомобиля и способом его эксплуатации и вождения. Все это влияет на безопасность и эффективность торможения в самых разных условиях. Например,https://atl24.ru/ предлагает покупателям 15 видов тормозных колодок и 5 видов тормозных дисков для различных областей применения.
При замене тормозных дисков необходимо заменить тормозные колодки, даже если ресурс старых тормозных колодок еще не закончился. Лучше всего ставить диски и проставки одного производителя.у .