Наконец-то пришла весна, вернулось тепло, которого мы так долго ждали и которое принесло с собой, к великому сожалению, некоторые проблемы. С приходом первых теплых дней наступил и новый этап в нелегкой борьбе с коррозией металла. И какой бы серьезной не была антикоррозийная защита вашего автомобиля, какие бы мощные средства обработки вы не использовали, они не в силах искоренить проблему полностью, так как все они способны лишь на время отсрочить неизбежное – образование ржавчины на кузове машины.
Во многом успех борьбы с коррозией зависит от того, насколько быстро вы ее начнете. Если бороться с процессом окисления металла вы взялись уже тогда, когда на кузове вашего железного друга образовались уродливые дыры – вы однозначно проиграли. Ведь следить за внешним видом авто необходимо постоянно и даже тогда, когда ваша машина считается еще совершенно новой и выглядит идеально.
Ну, а теперь более конкретно поговорим о том, как следует реанимировать автомобиль после зимней стужи и как защитить его от коррозии.
Прежде всего, как только сойдет снег, проверьте состояние кузова, для чего помойте машину. К слову, зимой автомобиль следует мыть ничуть не реже, чем летом, ведь в холодное время года наши дороги обрабатываются агрессивными реагентами и все они вместе с грязью попадают на днище, на нижнюю часть дверей, на внутреннюю поверхность крыльев автомобиля. И если такие химикаты не смывать с кузова, то не стоит удивляться, что в скором времени коррозия станет вашей головной болью.
После мойки машину следует тщательно осмотреть – на смотровой яме или на эстакаде, можно и на подъемнике. Осмотру подлежит абсолютно весь кузов, от крыши до днища, а особенно пристальное внимание обратите на такие проблемные места, как задние крылья, пороги и т. п.
Не стоит преждевременно радоваться, если вам «не удастся» найти ржавчину – это отнюдь не показатель того, что кузов цел. Скорее всего, это свидетельствует лишь о том, что вы плохо искали. Ну, а если вы все же обнаружили коррозию, то… что же делать дальше?
Прежде всего, оцените масштаб повреждения – поверхностная ли ржавчина или она уже достаточно глубоко въелась в металл.
И только после этого, в зависимости от сложности сложившейся ситуации, следует предпринимать какие-то меры: вы можете применить преобразователь ржавчины или выполнить легкое затирание поврежденного места от грязно-рыжих пятен с последующей обработкой грунтовками и красками.
Главное – ни в коем случае не пренебрегайте мелкими пятнышками ржавчины, так как любой, даже самый крохотный очаг коррозии за год может превратиться в огромную проблему, которая, в свою очередь, наверняка приведет к крупному ремонту и, как следствие, к серьезным финансовым затратам.