Обрыв троса сцепления – вполне естественное явлением для автомобилей, имеющих большой пробег. Впрочем, подобная неприятность может случиться и с любой другой машиной. Сама процедура замены троса довольно проста, она не вызовет трудностей даже у начинающего водителя.
Все, что вам понадобится – это отвертки, смазка, гаечные ключи и измерительный инструмент, в частности, линейка и штангенциркуль.
Пошаговая инструкция
Перво-наперво необходимо найти под приборной панелью гайку, прикрепляющую к кронштейну педалей упор оболочки троса. Аккуратно отверните ее и отсоедините сам кронштейн, затем при помощи отвертки подцепите стопорную скобу, находящуюся на пальце педали сцепления. Теперь снимите корпус механизма, который отвечает за компенсацию износа накладок.
Теперь вы можете извлечь пластмассовую втулку – ее необходимо внимательно осмотреть и при наличии следов износа и/или повреждения ее нужно заменить. Также не забудьте смазать специальной смазкой (например, Литол-24) и новую втулку. Из отверстия, которое находится в щите, в моторном отсеке, достаньте уплотнитель оболочки троса. Затем слегка потяните наконечник троса по ходу движения и аккуратно извлеките его из паза.
Слегка придерживая гаечным ключом наконечник, взяв в руку второй ключ, открутите гайку, прикрепляющую наконечник к кронштейну (он, в свою очередь, расположен на коробке передач). Теперь, слегка потянув трос, снимите его с машины.
Когда будете устанавливать механизм компенсации, не забудьте смазать специальной смесью втулку. После этого можно присоединить упор оболочки к кронштейну, который расположен на педалях. До упора затяните гайку крепления наконечника, обязательно проверьте, выступает ли относительно торца поводка наконечник – зазор должен быть в пределах от 0, 1 до 1 мм.
Теперь установите трос и замерьте расстояние между поводком и вилкой. Помните, что для каждой модели автомобиля эта величина имеет свое максимально и минимально допустимое значение. Если длина не соответствует нужному значению, то повращайте поводок в ту или иную сторону – до достижения нужного результата. Затем несколько раз нажмите на педаль сцепления и еще раз замерьте расстояния. Если есть необходимость – повторите процедуру регулировки.